Практическая конференция « Математика- это жизнь» 20 марта 2013 года

8 апреля 2013 Жизнь вуза

Цель: выяснить, что значит математика в жизни людей: второстепенная наука или неотъемлемая часть. Изучить значение математики в жизни человека, её влиянии на качества человека, повысить интерес к математике и её изучению.

Задачи:

1. Ответить на вопросы: зачем нужна математика? что может дать математика каждой отдельной личности?

2. Рассмотреть взаимосвязь между математикой и жизнью,

3. Изучить высказывания учёных, политиков, философов о значении математики.

Мы осознанно не ставим никакого знака препинания в конце предложения «Математика — это жизнь», так как считаем, что эту фразу можно произносить с разной интонацией: кто-то ее произносит с восклицательной, кто-то с вопросительной, а кто-то с повествовательной.

Может быть это жизнь, а может это просто наука, которая является для нас второстепенной.

Древнегреческий философ Платон сказал, обращаясь к своему ученику: «Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен ко всем наукам в природе?»

Он же заметил: « Было бы не плохо, если бы лиц, занимающих высшее государственные должности, приучали заниматься математикой и в нужных случаях к ней обращаться».

Ему вторил через много веков М.И.Калинин : « Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе».

Математика! Мир без математики был бы не интересным. Не было бы ни научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной.

« Тот , кто не знает математики, не может узнать ни какой другой науки даже не может обнаружить своего невежества».

Не правда ли хорошо сказано.

Многие считают, математика изучается только в школе и в институте, а в повседневной жизни она не нужна.

На самом деле это огромная ошибка.

Плохое знание математики сказывается на качестве жизни человека, в первую очередь , таких ее сторонах, как финансовое положение, здоровье и будущее благополучие. Поскольку наверстать упущенное во взрослой жизни очень трудно, низкая успеваемость в школе по этому важному предмету отдается эхом на всем протяжении жизненного пути.

Математика присутствует во всех отраслях нашей жизни: в промышленности, в медицине, в технике, в архитектуре, в быту. Студенты 1-го курса выполнили презентации по теме:

« Математика в нашей жизни». Всего более 20 работ.

Один из способов создания архитектурных моделей- это способ математического моделирования.

« Математика в архитектуре»- представила

Иванова Дарья СО-ТВ-12

В медицине математика просто необходима. Хотя бы для того, чтобы грамотно прочитать обычную кардиограмму.

« Математика в медицине» представила

Комлева Екатерина СО-ГС-12

Математика всем нужна. Наборы чисел, как ноты, могут быть мертвыми значками. А могут звучать музыкой, симфоническим оркестром. « Музыка-математика чувств, а математика- музыка разума» Сильвестр.

« Математика в музыке» представила

Ганцева Анастасия СО-ТВ-12. .

«Природа формулирует свои законы языком математики» Г.Галилей.

Мир растений - величайшее чудо природы, царство красоты и наше целительное богатство. Изучением лекарственных растений занимается наука фитотерапия. Конечно, в этой науке математика играет не последнюю роль .

Хочется заметить, что красота помогает с радостью воспринимать окружающий мир, а математика даёт возможность открывать всё новые и новые слагаемые красоты.

Всё в мире связано в единое начало:

В движенье волн - шекспировский сонет,

В симметрии цветка - основы мирозданья,

А в пенье птиц - симфония планет.

Уильям Блейк.

« Математика в природе» представила

Игнатюк Лучана СО-ГС-12.

Математика связана со всеми дисциплинами, которые изучают в школе: физика, биология, химия, география, литература и др.

Сегодня математика настойчиво стучится в спорт. Это и анализ оценок в спорте, и анализ способностей будущих спортсменов , и расчет допустимых нагрузок итд.

« Математика в спорте» представила

Степанюк Екатерина СО-БД-12.

Математика используется не только в науке, но и в кулинарии для приготовления пищи. Покупка продуктов, израсходование бюджета, все этапы приготовления пищи требуют некоторых знаний по математике.

« Математика в кулинарии» представила

Зосименко Юлия СО-БД-12

« О великом Пифагоре» представила Чебан Диана СО-ГС-12

В нашей повседневной жизни мы настолько привыкли к математике, что даже не замечаем, что пользуемся ею постоянно.

Распорядок дня_ режим, не что иное как определение времени и его планирование в течении дня при помощи несложных математических вычислений.

Уроки, занятия- это тоже распределение времени между изучением разных предметов и переменками.

Вывод: весь день мы следим за временем по часам и учимся его распределять.

Семейный бюджет, покупка продуктов, приобретение одежды, ремонт- везде надо уметь считать.

Чтение времени на часах, округление даты в календаре, проверка пробега автомобиля, остановка на АЗС, получение в школе баллов за экзамены, ставки на скачках, приготовление по рецепту на кухне - и этот список применения математики просто бесконечен. Нас пугает, в некоторой степени, представить себе жизнь без какой-либо информации о расчетах или вычислений, или, другими словами, без математики.
На психологическом уровне, воздействие математики помогает в разработке аналитического ума и способствует лучшей организации идей и точные выражения мыслей. Значение математики для нас велико всякий раз, когда мы посещаем банки, торговые центры, железные дороги, почтовые отделения, страховые компании

. Когда-то знаменитый Гаусс сказал: «Математика — это царица наук»; однако теперь-то мы понимаем, что она занимает в мире иное, куда более почётное положение: она является служанкой всех (и естественных, и гуманитарных) наук, помогая им, доставляя им аппарат для описания всевозможных фактов и явлений.

Более того, математика — это та служанка, без которой и госпожа-то не является госпожой, без которой науку и за науку признать невозможно, ибо «уровень научности» той или иной дисциплины можно измерить объёмом применяемых в ней математических рассуждений, глубиной и содержательностью характерных для этой дисциплины дедуктивных выводов

Сила математики в первую очередь заключается в том, что возникшие в её рамках числовые системы и формальные схемы доставляют нам некоторый «универсальный ключ», годный для отпирания всех на свете замков: они равно приложимы к физике и биологии, технике и социологии, астрономии и лингвистике. .

Итак, гипотеза, которую мы выдвинули в начале нашего исследования, на практике не подтвердилась. Следовательно, предположение о том, что математика - это второстепенная наука, неверно.

Таким образом, на основании анализа результатов общественного мнения, мы можем сделать вывод о том, что без знания математики вся современная жизнь невозможна. Например, у нас не было бы хороших домов, т. к. строители должны уметь измерять, считать, сооружать. Наша одежда была бы грубой, т. к. её нужно хорошо скроить. Не было бы ни железных дорог, ни кораблей, ни самолётов, никакой промышленности и тысячи других вещей составляющих часть нашей цивилизации.

Как вытекает из вышеизложенного, современный стиль жизни в отсутствии математики маловероятен. Ибо, если мы не очень хорошо разбираемся в языке цифр, нам будет трудно достичь важных решений в выполнении повседневных задач. Будь то поход в магазин или покупка права страхования, или пересмотр дома в рамках бюджета, - знание математики является ключом, и, следовательно, необходимо.

В данной работе мы выяснили, математика - часть мира, в котором мы живём.

Математика - это жизнь!

Письмо- обращение к школьникам

« Математику уже затем учить надо,

что она ум в порядок приводит»

( М.Ломоносов)

Дорогие школьники!

Обращаются к вам студенты 1-го курса АК ВГУЭС.

Математика- важнейшая наука в мире. Без нее трудно освоить другие предметы. Она нужна в любой профессии.

Это единственный школьный предмет, на котором можно научиться думать.

Думающего человека сложнее обмануть, он предвидит последствия своих действий.

Развитая логика способна помочь человеку в жизни.

Да и жить думающему человеку интереснее.

Поэтому стоит изучать математику!

Автор проекта Бойко В.И.