Урок-игра по тригонометрии «Математическое ралли»
Урок-игра по тригонометрии «Математическое ралли»
(январь 2013 г.) 1-й курс группа СО-ГС-12
Преподаватель математики АК ВГУЭС Бойко В.И.
Тема: Тригонометрические функции числового аргумента.
Цель: Обобщить и систематизировать знания студентов по теме.
Упрощать тригонометрические выражения.
Формировать навыки самоконтроля.
Развивать коммуникативные умения делового общения сверстников.
«Мышление начинается с удивления» - 2500 лет назад заметил Аристотель.
Наш современник – Сухомлинский – считал, что «чувство удивления – могучий источник желания знать, от удивления к знаниям – один шаг».
А математика замечательный предмет для удивления.
Студенты объединились по группам-экипажам. В гонке участвуют команды: «Синус», « Косинус», « Тангенс» , « Котангенс». Каждый экипаж проходит свой маршрут. В центре внимания студентов лист учета знаний. Сюда они вносят итоги за каждый этап гонки. На протяжении всего занятия они повторяют, обобщают, приводят в систему все формулы.
Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что математику нельзя изучать как это делает сосед. Поэтому студенты работают самостоятельно.
Все этапы пути проверяются и ответы комментируются. И пусть не получается сразу верный ответ .На помощь придет член команды.
. Работа окончена .Собираются бланки с ответам. Подведены итоги.
Команда победителей:
Шпак Елена,
Гелемей Полина,
Волкова Алена,
Лаврега Дарья.
Проценко Алена
Вывод: Занятие прошло с пользой, все экипажи повторили приемы упрощения тригонометрических выражений, формулы, находили значения тригонометрических функций числового аргумента .
В группах работали слаженно.
Думаю, научившись справляться с трудностями решений предложенных заданий, студенты смогут преодолевать любые жизненные препятствия.
И да поможет им Математика!