Урок-игра по тригонометрии «Математическое ралли»

13 февраля 2013 Жизнь вуза

Урок-игра по тригонометрии «Математическое ралли»

(январь 2013 г.) 1-й курс группа СО-ГС-12

Преподаватель математики АК ВГУЭС Бойко В.И.

Тема: Тригонометрические функции числового аргумента.

Цель: Обобщить и систематизировать знания студентов по теме.

Упрощать тригонометрические выражения.

Формировать навыки самоконтроля.

Развивать коммуникативные умения делового общения сверстников.

«Мышление начинается с удивления» - 2500 лет назад заметил Аристотель.

Наш современник – Сухомлинский – считал, что «чувство удивления – могучий источник желания знать, от удивления к знаниям – один шаг».

А математика замечательный предмет для удивления.

Студенты объединились по группам-экипажам. В гонке участвуют команды: «Синус», « Косинус», « Тангенс» , « Котангенс». Каждый экипаж проходит свой маршрут. В центре внимания студентов лист учета знаний. Сюда они вносят итоги за каждый этап гонки. На протяжении всего занятия они повторяют, обобщают, приводят в систему все формулы.

Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что математику нельзя изучать как это делает сосед. Поэтому студенты работают самостоятельно.

Все этапы пути проверяются и ответы комментируются. И пусть не получается сразу верный ответ .На помощь придет член команды.

. Работа окончена .Собираются бланки с ответам. Подведены итоги.

Команда победителей:

Шпак Елена,

Гелемей Полина,

Волкова Алена,

Лаврега Дарья.

Проценко Алена

Вывод: Занятие прошло с пользой, все экипажи повторили приемы упрощения тригонометрических выражений, формулы, находили значения тригонометрических функций числового аргумента .

В группах работали слаженно.

Думаю, научившись справляться с трудностями решений предложенных заданий, студенты смогут преодолевать любые жизненные препятствия.

И да поможет им Математика!