Академический колледж Владивостокского государственного университета экономики и сервиса принял участие в международном проекте «Стажировкa в Карловом университете».

19 ноября 2013 Жизнь вуза

Академический колледж Владивостокского государственного университета экономики и сервиса принял участие в международном проекте «Стажировкa в в Карловом университете».

Международный проект осуществлялся в рамках образовательных программ, работающих под патронажем посольства России в Чешской Республике. Проект направлен на повышение квалификации и профессионального уровня педагогов. В октябре месяце 2013 года группа из 10 преподавателей - предметников Академического колледжа прошла стажировку в Карловом университете. Куратор проекта с российской стороны — Пименова Елена, заместитель директора АК. Встречающая сторона: Международный союз молодежи МСМ, менеджер Натка Суровска, педагогический факультет Карлова университета, заведующая международным отделом Ева Вахудова.

Карлов Университет в Праге – самое престижное высшее учебное заведение в Чехии, старейший университет Центральной Европы, основан в 1348 году Чешским королем и Римским императором Карлом IV. Карлов Университет входит в Ассоциацию Европейских ВУЗов, наряду с Оксфордом, Лейденом, Бонном, Сорбонной, Болоньей и Университетом Женевы. На его факультетах читают лекции преподаватели из ведущих университетов мира.
Факультеты: три медицинских факультета; философский; природоведческий; физико-математический; педагогический; факультет социальных наук; факультет физической подготовки и спорта; факультет гуманитарных наук; три теологических факультета.

Основные аспекты стажировки были направлены на ознакомление с системой образования в в Чехии, методами работы с одаренными детьми, повышением квалификации работников образования в Чешской республике и конкурентоспособностью педагогов, были освещены принципы работы высшей школы Чехии, история и настоящее педагогического факультета Карлова университета. Особый интерес вызвала презентация профессора Неделка «Болонский процесс. Информация к размышлению. За и против».

Российские педагоги посетили государственную школу для одаренных детей и частную гимназию для одаренных детей. Тереза Мартинкова, директор государственной школы для одаренных детей, рассказала о систематической плодотворной работе в Чехии по выявлению одаренных детей. Существуют как государственные психолого-педагогические центры по тестированию одаренности (работают в каждом районе), так и частные. Одаренные дети получают специальные сертификаты, с которыми поступают в выбранную школу или гимназию.

В целом, команда преподавателей АК сделала следующие выводы по стажировке:

- В Чешской республике создана плодотворная система для выявления и развития одаренности;

- В школах Чехии существует особая гуманистическая среда и психологическое сопровождение одаренных детей, полностью отсутствует авторитарный подход;

- Особыми качествами конкурентоспособности чешских педагогов являются: способность разрабатывать собственные стратегии развития, умение нетрадиционно мыслить и решать нестандартные задачи, предприимчивость, обучаемость, ответственность;

- Болонская система образования имеет и положительные, и отрицательные качества, но, в целом, ее цель в духовном возрождении европейского образования в противовес американскому подходу, а также повышение конкурентоспособности европейского образования на мировом рынке;

- В Чехии в настоящее время почти исчерпало себя среднее профессиональное образование, и практически отсутствуют квалифицированные кадры среди рабочих специальностей

- Педагогический факультет Карлова университета разрабатывает инновационные методики для развития всех возрастов. Интересен в этом контексте Университет третьего возраста, в котором обучаются бабушки и дедушки, так как часто именно они и занимаются воспитанием детей вне школы.

По результатам стажировки в Академическом колледже пройдут круглые столы, намечены выступления участников на педагогических советах, стартует ряд образовательных и воспитательных проектов. На ближайшее время намечен мониторинг успешности лицеистов и студентов колледжа совместно с кафедрой философии и психологии ВГУЭС. Далее успешные учащиеся будут курироваться преподавателями - тьюторами АК.

Преподаватели Академического колледжа выражают благодарность организаторам проекта Пименовой Елене, Еве Вахудовой, Натке Суровска и особо признательны директору АК Смагиной Людмиле за оказанную поддержку.

Сазонова Людмила, руководитель группы, доцент, к.ф.н.