Зачет по стереометрии 1-й курс АК, 2013-2014 уч.г. (11 .11.13-18.11.13)
Зачет по стереометрии 1-й курс АК, 2013-2014 уч.г. (11 .11.13-18.11.13)
Зачет по стереометрии : « Зачем изучать стереометрию?» у первокурсников прошел не совсем обычно.« Зачем мы изучаем стереометрию , эти фигуры? Они нам в жизни пригодятся?» такие вопросы задавали студенты .Им самим пришлось дать ответ на эти и другие вопросы. Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями человека и природы. Лучше ориентироваться в нем, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет нам знание такого предмета как стереометрия. В начале XX века великий французский архитектор Ле Корбюзье сказал: «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия
Об истории развития геометрии студенты делают сообщения
*История возникновения геометрии - Галуза О. СО-КМ-13
*История развития геометрии- Кутузова А. СО-БД-13
*История геометрии – Шевцова М.СО-ТВ-13
*Геометрия и ее развитие – Верхотурова М. СО-БД-13
Математика была заложена еще две тысячи лет. Сейчас мы привыкли, что все мгновенно устаревает, для компьютера год - уже приговор. А Вы представьте, что все то, что была заложена еще две тысячи лет назад по математике до сих пор актуально, что все те математические законы и теоремы, которые были сформулированы знаменитыми математиками тех времен, до сих пор верны. Почти ни что не изменилось с того времени.
Студенты защищают презентации о математиках , чьи имена вошли в историю:
- Н.И. Лобачевский-Матвеева М. СО-БД-13
- Платон – Гурулева К. СО-ТВ-13
- Великие ученые – математики – Платонов Я. СО-ЭБ-13
- С.В.Ковалевская - Галуза О.-СО-КМ-13
- Великие математики - Бородина К. СО-БД-13
- Женщины- математики - Головко СО-ЭБ-13
- Гипатия — женщина - математик- Бородина К. СО-БД-13
- Н.И.Лобачевский – Шевцова М.-СО-ТВ-13
- Великие математики - Верхотурова М. СО-БД-13
- Евклид- Платонов Я.-СО-ЭБ-13
- Н.И.Лобачевский- Верхотурова М. СО-БД-13
- Математика повсюду! Древние Египтяне никогда бы не построили свои Великие пирамиды без простых законов математики. Кажется, что может быть проще, чем провести прямую линию?! А ведь чтобы сделать сторону пирамиды необходима прямая линия длиною в несколько километров! Египтянам удалось додуматься, как решить задачу и навеки войти в историю.
Исторический подход позволяет не только пробудить интерес, но и углубить знания.Изучая стереометрию, мы постоянно будем сталкиваться с именами: Декарта, Евклида, Гильберта, Лобачевского, Лейбница, Весселя, Ферма, Эйлера.
Студенты рассказывают о греческом математике Пифагоре. Сравнивают геометрии Евклида и Лобачевского. Вспоминают теорему Фалеса. Рассказывают легенду об обстоятельствах гибели Архимеда.
В конкуре защиты презентаций по теоретическому материалу принимали участие студенты:
* Параллелепипед- Буркова А. СО-БД-13
* Тетраэдр- Буркова А. СО-БД-13
* Параллельность прямых и плоскостей- Кошелева СО-БД-13
*Аксиомы стереометрии –Бородина К. СО-БД-13
* Параллельность прямых и плоскостей- Бородина К. СО-БД-13
* Аксиомы стереометрии и их следствия -Решетняк М. СО-ТВ-13
* Тетраэдр- Решетняк М. СО-ТВ-13
* Параллелепипед- Решетняк М. СО-ТВ-13
* Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве- Решетняк М.
* Тетраэдр-Козлова К . СО-БД-13
* Параллелепипед- Кожевникова Е. СО-ЭБ-13
* Тетраэдр-Олексенко В. СО-БД-13
* Сечения в тетраэдре -Олексенко В. СО-БД-13
*Параллельность прямых и плоскостей- Буркова А. СО-БД-13
Применение графических иллюстраций позволяет передавать информацию и улучшить ее понимание, способствует развитию таких важных качеств, как интуиция, образное мышление.
Нынче как никогда актуальны слова писателя Кларка: « Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать».Эти слова можно считать девизом при изучении стереометрии.
Студенты применяли теоретические знания на практике:, решали задачи; выполняли построение сечений в многогранниках; писали математические диктанты ;изображали тетраэдр и параллелепипед на плоскости; исправляли ошибки в чертежах; делали развертки и модели многогранников.
Стереометрию надо изучать соединяя живость воображения с логикой, наглядные картины со строгими формулировками.
Вывод, который сделали первокурсники: «Стереометрия важна, как ни один другой математический предмет, так как даёт необходимые пространственные представления, знакомит с разнообразием форм, с восприятием и изображением пространственных фигур, позволяет правильно ориентироваться в окружающем мире. Изучение стереометрии, кроме того, формирует необходимые практические навыки не только в изображении, но и в моделировании, конструировании пространственных фигур, в измерении основных геометрических величин: длины, площадей поверхностей, объёмов и т. д.
Изучение стереометрии тренирует наш интеллект.»
Зачет по стереометрии у студентов 1-го курса провела
преподаватель математики АК ВГУЭС БОЙКО В.И.