Занимательная игра по математике «Эрудиты, вперед!»
Занимательная игра по математике «Эрудиты, вперед!»
Бойко Вера Ивановна, преподаватель математики АК ВГУЭС
Неделя « Науки и творчества»
Внеклассное мероприятие по математике ( 1-й курс)
Игра «Эрудиты, вперед!»
Цели и задачи:
- Прививать интерес к предмету.
- Развивать интеллектуальную культуру средствами математики.
- Уметь переносить знания в новые условия.
- Формировать эмоционально- целостное отношение студентов к предмету.
- Развивать самостоятельность и ответственность студента за результаты своей деятельности.
- Воспитывать коммуникативные способности студентов при работе в команде.
Оформление:
- Задания первого, второго и итогового туров, оформленные в виде презентаций.
- Проектор.
- Жетоны.
- Портреты великих ученых
- Съёмные плакаты с названием тура (отборочный тур, второй тур, итоговый тур).
- Высказывание Б. Паскаля «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным».
Действующие лица:
- Студенты 1-го курса АК СО-БД-13,СО-ТВ-13,СО-ЭБ-13,СО-КМ-13. ( 4 команды)
- Студены 1-го курса , желающие принять участие в слёте в роли активных болельщиков
Предварительная работа:
- 1. Определяется время и дата игры и сообщается студентам
- 2. Подготавливаются задания для игры, предварительно сообщаются студентам примерные темы по алгебре и геометрии, а также исторический материал, который будет использоваться в игре «Эрудиты, вперёд!»
- 3. Определяется жюри.
- 4. Команды заранее готовят название, девиз , эмблему и домашнее задание (приготовить презентацию – выступление о жизни и деятельности одного из великих ученых).
Правила игры «Эрудиты, вперёд!»
Между турами идет просмотр презентаций о жизни и деятельности великих математиков, приготовленных командами – домашнее задание.
В игре участвуют 20 студентов, по 5 человек от каждой группы. Им нужно сразиться в первом туре (1 презентация) и ответить на 14 вопросов. За каждый правильный ответ отвечающий из команды получает жетон (все участники команды отвечают на вопросы презентации одновременно письменно на листах, которые им раздаёт ведущий).
Подписанные листы с фамилиями и ответами на предложенные вопросы передаются жюри, которое выбирает из каждой команды по 3 человека, ответивших правильно на большинство вопросов.
12 участников, набравших наибольшее количество жетонов в отборочном туре, проходят во второй тур. Во втором туре принимают участие 12 человек (по 3 человека в команде, предварительно жюри суммирует все жетоны команды). Во втором туре - 8 презентаций: планиметрия, уравнения, математическая мозаика, из истории математики, алгебра и начала анализа, функции, стереометрия, дроби.
Выбрав раздел математики, в котором команда ориентируется лучше всего, отвечают на вопросы презентации из этого раздела ровно через 1 минуту обсуждения (за правильный ответ – жетон.) Все жетоны второго тура также суммируются. После окончания 2 тура команда сама выбирает 2-х участников, которые были наиболее активны в работе по обсуждению правильных ответов.
8 участников из каждой команды, победившие во втором туре, выходят в финал (всего 8 человек).
Ответив на 5 вопросов жюри определяет степень диплома, который участники получают по результатам своей игры. Жюри также подводят итоги игры всей команды по количеству жетонов, полученных в первых двух турах, учитывая игру эрудитов из своей команды.