Урок-соревнование, посвященный Дню Защитника Отечества. 1-й курс СО-ТВ-13, СО-БД-13,СО-ЭБ-13, СО-КМ-13 АК ВГУЭС февраль 2013-2014 уч.г.
Урок-соревнование, посвященный Дню Защитника Отечества. 1-й курс СО-ТВ-13, СО-БД-13,СО-ЭБ-13, СО-КМ-13 АК ВГУЭС февраль 2013-2014 уч.г.
Математика в школе - это учебный предмет, а не наука, а учебный предмет должен быть интересен. Если будет интерес, тогда и « учение будет с увлечением». Будет развиваться и память, и мышление, и внимание. Однако: «Сделать учебную работу настолько возможно интересной, и не превратить в забаву- это одна из труднейших задач дидактики» так писал К.Д.Ушинский.
Студенты говорят: « Нам тогда все понятно, когда интересно ».Поэтому стараюсь практические занятия проводить используя игровые моменты.
Занятие проводилось в форме соревнования. Группа разбивается на команды. Каждая команда имеет свое название и девиз.
Результат учения равен произведению способности на старательность .Если старательность равна нулю, то и все произведение равно нулю. А способности есть у каждого.
Перед студентами стояла задача показать свои знания и умения по решению тригонометрических уравнений. У каждого на столах листы учета знаний.
«Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра». Сенека
Они вспоминают: какие методы решения тригонометрических уравнений им известны, какие формулы используют при решении уравнений. Свои знания студенты оценивают сами, сверив ответы с предложенными и заполняют листы самоконтроля.
«Тяжело в учении - легко в бою». А.Суворов.
На следующем этапе студенты определяют тип и методы решения тригонометрических уравнений. Необходимо установить соответствие между уравнением и каким методом оно решается.
«Не будем спорить - будем вычислять» Г. Лейбниц
Проводится самостоятельная работа обучающего характера. Студенты составляют алгоритмы решения уравнений данного типа по вариантам и решают уравнения.
Историческая страничка. Представление и защита презентаций:
«Развитие тригонометрии»- Тюленева С.СО-ЭБ-13
«История развития тригонометрии» Глоба.Р СО-ТВ-13
«История возникновения тригонометрии» Асташенкова Е.СО-ЭБ-13
«История тригонометрических терминов» Глоба Р.СО-ТВ-13.
«Эйлер - великий математик!» Буркова М.СО-БД-13
«История тригонометрии» Ищенко Д. СО-ЭБ-13
«Тригонометрия» Решетняк м.СО-ТВ-13
«Развитие тригонометрии» Рожкова Т.СО-ТВ-13
«Тригонометрия и ее развитие» Игнатьев А.СО-БД-13
«Пути развития тригонометрии» Кулиш Е.СО-БД-13
Заключительный этап: Решение тригонометрических уравнений. Каждая команда выбирает свои уравнения, решает их и листы учета сдают.
Великий физик, математик, политик А.Эйнштейн заметил: «Мне приходиться делить время между политикой и уравнениями. Однако, уравнения гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно» Действительно, тригонометрические уравнения решали ваши дедушки и бабушки, сейчас решаете вы, а потом будут решать ваши дети и внуки.
Победители, конечно же, были ,и все получили свои баллы и призы.
В конце занятия студенты отмечают, что им понравилось, что необходимо изменить, чтобы было ещё интереснее.
«Такие занятия заставляют концентрировать внимание, вспоминать все формулы».
«Надо не только уметь решать тригонометрические уравнения, но и стараться выполнить их как можно быстрее».
«Дух соревнования заставляет все время решать, вспоминать формулы и радоваться успехам».
«Не всегда успеваю быстро решить задания и поэтому надо лучше учить формулы».
«Сегодня я впервые решил все верно и получил медаль».
«Эту медаль я подарю папе. Пусть и он порадуется моим успехам».
«Хорошо, что уроки математики проходят по-разному. Можно защищать свои презентации, составлять алгоритмы решения уравнений. Такие уроки заставляют мыслить».
Но главное, что ребята стали пусть на чуть-чуть, но ближе к разгадке великих тайн математики.
Урок-соревнование провела преподаватель математики АК ВГУЭС Бойко В.И.