Выставка дизайнеров АК "Человек в огне революции и Гражданской войны" (цвето-графическое видение произведений)

10 декабря 2015 Жизнь вуза

Выставка дизайнеров АК "Человек в огне революции и Гражданской войны" (цвето-графическое видение произведений)

В основе моей работы – знаки инь-янь, мужское и женское начало, единым целым объятые в круговерти войны (вот откуда композиционное решение: круг). Красный цвет – цвет крови и смерти. Черный цвет, обрамляющий круг – тьма, окутавшая мир страдания, боли и смерти., тьма, в которой гибнет все живое, независимо от пола, возраста, родственных связей, национальности… И доказательство тому – произведения литературы о Гражданской войне.

Васильева Анна-Мария СО-ДЗ-14

Братоубийственная вона переломила судьбы людей. На рисунке – одинаковые по форме как символ родства (война-то братойбийственная!) силуэты двух женщин. Один белый, а другой красный как противостояние красных и белых в Гражданской войне. Именно женщины – олицетворение народа, матери-Земли. Также эти силуэты – отражение Натальи и Аксиньи, героинь романа М.Шолохова «Тихий Дон». Именно между ними мечется Григорий Мелехов, как мечется он и в поиске себя в сложное время войны. Наталья представлена белым цветом: цветом чистоты и добродетели. Аксинья – цветом страсти и огня. Красный и белый издавна связаны с традицией противостояния. Символ метания Григория – треугольник между двух фигур, в котором он изображен со своим сыном.

Рядом с Натальей – березка, как символ непорочности, Родины, традиций. К тому же имя Наталья несет в себе такие значения, как «рождение», «родня», «род». Именно она продолжила род Мелеховых. А вот Аксинья – «чужестранка», «гостья», которая не вошла в семью Мелеховых, за что и поплатилась жизнью. Рядом с Аксиньей – яблоня с красными плодами, что подчеркивает ее как образ искусительницы.

В нижней части рисунка – река. Дон. Символ мира, который нарушила война, разведя казаков по разные стороны баррикад.

Саргсян Мириам СО-ДЗ-15

Всадник с флагом, сабля и будённовка отражают, на мой взгляд, содержание романа И.Бабеля «Конармия». Красный фон – уверенность человека в своих силах, готовность к решительным действиям, а ещё – воплощение страха, боли, огня. Сабля, как холодное оружие, символизирует стремление к достижению цели, прямоту действий. Будённовка – атрибут обмундирования красноармейцев, символ крепости духа и силы. Всадник изображён в движении: Красная армия стремительным напором пронеслась по России, сея смерть, кровь, слёзы и… новую жизнь.

Коршунова Дарина СО-ДЗ-15

В литературу Владимир Маяковский вошел как поэт революции.

И вот неведано,

Из пенья толпы ль,

Из рвущейся меди ли груд гвардейцев,

Нерукотворным сияньем пробивая пыль,

Образ возрос,

Горит,

Рдеется.

Вот почему на переднем плане у меня сам Маяковский, разбивающий булавой (символ бесстрашия, воинской доблести и славы, крушения привычного мира). Этот мир, старый мир царской России, рушится под революционным напором. Черно-белый контраст усиливает трагизм происходящего.

Леонкин Алексей СО-ДЗ-15

Основа рисунка – треугольник, как символ единства рождения, смерти и жизни. Над ним – число 12, которое несет в себе цикличность, структурированность пространства и времени. 12 – это и название поэмы Александра Блока «Двенадцать». В треугольнике – мужской и женский силуэты, в которых угадываются образы Ваньки и Катьки – жертв событий метели революции, что «начала мести с Севера» (М.Булгаков «Белая гвардия»), то есть от Петрограда, абрис которого угадывается на рисунке. Над городом – полумесяц, как напоминание людям об их принадлежности к Господу, о котором забыто («эх, эх, без креста…), но который появляется в финале воплощением мечты о новом мире через кровь и страдание (вот почему Исус в в венце из роз). А еще полумесяц знаменует собой 1/12 часть года, который также цикличен.