Педагоги-психологи Академического колледжа на Всероссийской конференции психологов в образовании (г. Хабаровск)
Высокий интерес к технологиям психолого-педагогического сопровождения образовательных программ объясняется вызовами времени. Однако психологическая служба в образовании долгое время оставалась в тени. Сегодня, когда каждый субъект образовательного процесса нуждается в определённом виде психологической поддержки, актуализировался вопрос о возрождении и обновлении технологий психолого-педагогического сопровождения.
О том, каким быть педагогу-психологу в современном образовательном учреждении, о его роли и функциях говорили на Всероссийской конференции психологов, состоявшейся по инициативе Министерства образования и науки Хабаровского края при поддержке Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования» 25-26 мая 2017 г. на базе Краевого центра образования в г. Хабаровске.
На мероприятии собрались представителей сферы образования из Хабаровского края, Ростовской, Самарской, Калужской и Новосибирской областей – всего представители 15 регионов России.
Участники обсудили задачи по внедрению профессионального стандарта педагога-психолога, проект Концепции развития психологической службы в системе образования в России до 2025 года, затронули вопросы развития кадрового потенциала в этой сфере. Психологи посетили практические секции и интерактивные площадки, на которых был представлен инновационный опыт образовательных организаций разных регионов России.
В рамках работы секции «Новые технологии как решение новых задач психолого-педагогической деятельности», педагоги-психологи Академического колледжа представили авторскую технологию психолого-педагогического сопровождения образовательных программ основного и среднего профессионального образования.
Результатом участия в конференции также станут некоторые практические «находки». В частности в рамках психолого-педагогического сопровождения планируются к внедрению некоторые приемы взаимодействия с родителями, а также программы развития, так называемых «компетенций XXI века».