Студенты Академического колледжа ВГУЭС попали в базу данных молодых профессионалов
Во ВГУЭС завершился демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills по компетенции «Администрирование отеля». 10 студентов Академического колледжа подтвердили свой уровень профессиональных компетенций и получили Skills Passport.
В документе отражены итоговые баллы, которые студент набрал во время выполнения модулей экзамена. Всех участников, получивших паспорт компетенций, внесли в базу данных молодых профессионалов, доступ к которому предоставляется всем ведущим предприятиям-работодателям для поиска и подбора персонала.
— На демонстрационном экзамене мы работаем, как в настоящем отеле. Мы не знаем заданий, и узнаём, что нам предстоит, только тогда, когда встаём за стойку. С нами в тандеме работают актёры по сценарию. Они примеряют на себя роли гостей, а мы уже подстраиваемся под ситуацию. Например, у гостя сломался чемодан, выселяется группа иностранных туристов и кто-то потерялся, или случайно забронировали не тот номер. К этому нельзя подготовиться. Сколько людей – столько и будет ситуаций. Но на учебных парах преподаватели колледжа рассказывают нам о том, что может случиться в отеле, и как можно обойти самые курьёзные ситуации, – рассказывает студентка 2 курса направления «Гостиничный сервис» Академического колледжа ВГУЭС Эвелина Макаренко.
Демонстрационный экзамен проходил три дня. Кроме практических модулей, студенты ещё сдавали теорию: 50% заданий были представлены на английском языке по уровню сложности, как на Национальном чемпионате. Причём эксперты оценивали знание английского не ниже ступени Intermideate (свободный разговорный, как у носителя).
— Ценность демонстрационного экзамена в том, что студентов оценивают независимые эксперты. То есть преподаватели колледжа ВГУЭС обучили своих студентов, а оценивают их уже профессионалы с опытом работы в индустрии гостеприимства, – комментирует главный эксперт, руководитель многофункционального центра прикладных квалификаций Приморского политехнического колледжа Ольга Лесина. — Мы сразу отметили студентов, у которых уже есть опыт работы в этой сфере. Это заметно. Такие студенты понимают, для чего они учатся. Также видно и тех, кто ещё не до конца понимает, как он свои знания будет применять. Тем не менее, они все стараются и переживают. Демоэкзамен – это всегда тяжело: морально и физически. Модулей много, а задания становятся известны только на площадке в момент их выполнения. Таким образом, проверяется стрессоустойчивость студентов.
Для успешного прохождения экзамена студенты должны показать уровень знаний, соответствующий стандартам WSSS (WorldSkills Standards Specifications): организация и самоуправление, забота о госте и навыки межличностного общения, владение процедурой бронирование и заселения гостя, стандартные процедуры сопровождения гостей во время их пребывания в отеле, продажа услуг отеля, управление жалобами и владение процедурой выселения гостя.
— Меня порадовало то, что студенты получают среднее профессиональное образование, но так хорошо подготовлены. Уровень очень высокий. На экзамене никто не «провалился». Были некоторые недочёты, но в целом все справились с заданиями. Прежде всего, мы смотрели на чёткость выполнения стандартов Ворлдскиллс. Нам прописаны определённые позиции, и мы отмечаем – выполнил их участник или не выполнил. Во-вторых, оценивали эмпатию: насколько студент был собран, внимателен и как он выстраивал коммуникацию с клиентами, – объясняет независимый эксперт, доцент кафедры сервиса и туризма ДВФУ Людмила Руденко.
Многие студенты успешно справились с заданиями благодаря своему опыту. Практически все уже проходили практику в гостинице и работали с постояльцами. И с русскими, и с иностранными гостями.
— Я могу себя назвать стрессоустойчивым человеком, но сейчас идёт конкурс и нас постоянно оценивают, это нагоняет немного волнения. Но когда мы встаём за стойку администратора, то сразу просыпается уверенность. Установка одна: «Мы на работе», – говорит Эвелина Макаренко.