Психолого-педагогическое сопровождение студентов в АК: итоги осеннего семестра

11 января 2021 Жизнь вуза

С сентября по декабрь со студентами 1-2-х курсов в Академическом колледже реализуется программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Целью такой работы является профессиональное (психолого-педагогическое) решение задач по сохранению и укреплению психологического здоровья обучающихся, снижению рисков их дезадаптации, содействию позитивной социализации.

Часть занятий проводится систематически, в рамках модуля по развитию умений и навыков конструктивного общения «Я и другие». Модуль состоит из 16 занятий, содержание которых раскрывает такие темы как «Эмоции и чувства в общении», «Как избежать ошибок в общении», «Основы безопасного социального поведения», «Личные границы. Как противостоять манипуляциям», «Конструктивное разрешение конфликтных ситуаций» и пр. В прошедшем семестре такие занятия посещали около 400 студентов.

Кроме регулярных занятий, для студентов проводятся и другие.

На лекции-дискуссии «Зачем нужны правила?» в сентябре обсуждали с первокурсниками вопросы создания правил внутри организации, чем они отличаются от законов и то зачем они нужны. Пришли к выводу, что соблюдения правил всеми членами организации способствует сохранению внутреннего уклада и порядка, что в конечном итоге обеспечивает комфорт и безопасность для всех.

В рамках лекции «Профилактика эмоционального выгорания или как справиться со стрессом» в декабре и ноябре со студентами 1-2-х курсов рассмотрели факторы, провоцирующие стресс, признаки эмоционального выгорания. Также слушатели имели возможность узнать способы профилактики дистресса («плохого» стресса) и техники управления эмоциями.

С учащимися старших курсов в октябре была организована деловая игра «Стартап». Ребятам предстояло придумать идею товара или услуги для определенной категории потребителей, а затем представить ее. В этой игре студенты получили возможность потренировать свои навыки генерирования идей, выступления перед аудиторией. Кроме того, работа в команде способствовала сплочению коллектива.

Для ребят, которым интересна тема самопознания, личностного роста и самообразования был организован мастер-класс «Личный дневник как ресурс саморазвития». На занятии участник получили ответы на вопрос «зачем вести личный дневник?», познакомились с разными способами и формами ведения личного дневника.

Отзывы участников говорят об их высоком интересе к содержанию занятий, практической полезности и удовлетворенности от полученной информации.

Педагог-психолог Никульченкова Н.П.