43.02.14 Гостиничное дело

rus Язык
2.10Срок обучения, лет
Гос. Аккредитация
СпециалистКвалификация

Обучение гостиничному бизнесу занимает одну из лидирующих позиций, так как специалист по гостеприимству входит в Перечень ТОП 50 перспективных профессий. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 831 от 02.11.2015 сформирован список 50-ти наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, которые требуют среднего профессионального образования.
Гостиничный бизнес – отрасль, которая с каждым годом становится всё популярнее. Современный менеджер должен сочетать в себе различные аспекты, начиная от безупречного знания самой профессии и заканчивая достоверной информацией о современных тенденциях мирового рынка.

Виды деятельности

Организация и контроль текущей деятельности работников службы приема и размещения:

  • Планировать потребности службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале.
  • Организовывать деятельность работников службы приема и размещения в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы.
  • Контролировать текущую деятельность работников службы приема и размещения для поддержания требуемого уровня качества.

Организация и контроль текущей деятельности работников службы питания:

  • Планировать потребности службы питания в материальных ресурсах и персонале.
  • Организовывать деятельность работников службы питания в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы.
  • Контролировать текущую деятельность работников службы питания для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей.

Организация и контроль текущей деятельности работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда:

  • Планировать потребности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале.
  • Организовывать деятельность работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы.
  • Контролировать текущую деятельность работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей.

Организация и контроль текущей деятельности работников службы бронирования и продаж:

  • Планировать потребности службы бронирования и продаж в материальных ресурсах и персонале.
  • Организовывать деятельность работников службы бронирования и продаж в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы.
  • Контролировать текущую деятельность работников службы бронирования и продаж.
  • Поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей.

Преимущества обучения во ВГУЭС

Практико-ориентированные занятия проводятся в современных учебных лабораториях. Занятия в колледже ведут преподаватели кафедр ВГУЭС, специалисты из сектора реального бизнеса.
Выпускники колледжа создают бизнес-планы и бизнес-проекты (проект собственной фирмы), выполняют дипломные проекты по заказу государственных и коммерческих предприятий.
Выпускники колледжа имеют возможность продолжить обучение в нашем университете по программам высшего образования на различных формах обучения (очной, очно-заочной, заочной), дистанционной технологии, по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.

Студентам доступна вся материально-техническая база ВГУЭС (библиотекикомпьютерный центр, спортивный комплекс «Чемпион»уютные общежития и кафебизнес-инкубатортеатр «Андеграунд»).

 Срок обучения

на базе 11 классов: 2 года 10 месяцев


Вступительные испытания

ПрофильБазовый уровень образованияВступительные испытания
Гостиничное дело Среднее общее образование не назначены

Дисциплины учебного плана

ДисциплинаЗач.единицЧасовНедельФорма аттестации
Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения 0107  Контрольная работа
Реферат
Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности 037  Контрольная работа
Реферат
Математика 042  Контрольная работа
Реферат
Основы философии 054  Зачет
Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации 057  Контрольная работа
Реферат
Психология общения 068  Зачет
Физическая культура 034  Зачет
Менеджмент и управление персоналом в гостиничном деле 066  Контрольная работа
Реферат
Безопасность жизнедеятельности 068  Зачет
География туризма 079  Зачет
ДисциплинаЗач.единицЧасовНедельФорма аттестации
Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для службы приема и размещения 056  Экзамен
Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения 0120  Экзамен
Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда 076  Зачет
Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда 048  Зачет
Математика 046  Зачет
Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности 044  Контрольная работа
Реферат
Физическая культура 032  Зачет
Иностранный язык в профессиональной деятельности 054  Контрольная работа
Реферат
История 054  Зачет
Менеджмент и управление персоналом в гостиничном деле 062  Зачет
Производственная практика 0 2 Зачет
Производственная практика 0 2 Зачет
Учебная практика 0 2 Зачет
Учебная практика 0 1 Зачет
Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения 010  Экзамен
Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда 010  Экзамен
ДисциплинаЗач.единицЧасовНедельФорма аттестации
Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для службы бронирования и продаж 047  Контрольная работа
Реферат
Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы бронирования и продаж гостиничного продукта 094  Контрольная работа
Реферат
Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности 043  Контрольная работа
Реферат
Физическая культура 032  Зачет
Иностранный язык в профессиональной деятельности 054  Экзамен
Основы маркетинга гостиничных услуг 092  Зачет
Технология и организация экскурсионной и выставочной деятельности 058  Контрольная работа
Реферат
Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия 0104  Экзамен
Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности 088  Экзамен
ДисциплинаЗач.единицЧасовНедельФорма аттестации
Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для службы бронирования и продаж 064  Экзамен
Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы бронирования и продаж гостиничного продукта 0144  Экзамен
Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности 050  Зачет
Физическая культура 040  Зачет
Иностранный язык (второй) 066  Контрольная работа
Реферат
Страхование в туризме и предприятиях гостеприимства 092  Зачет
Технология и организация экскурсионной и выставочной деятельности 092  Зачет
Бизнес-планирование в туризме и индустрии гостеприимства 072  Контрольная работа
Реферат
Экономика и бухгалтерский учет гостиничного предприятия 0124  Экзамен
Производственная практика 0 2 Зачет
Учебная практика 0 2 Зачет
Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы бронирования и продаж гостиничного продукта 012  Экзамен
ДисциплинаЗач.единицЧасовНедельФорма аттестации
Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы питания 056  Контрольная работа
Реферат
Технология и организация услуг питания 056  Контрольная работа
Реферат
Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для службы питания 034  Контрольная работа
Реферат
Профессиональная этика и этикет 076  Зачет
Организация обслуживания гостей в процессе проживания 065  Контрольная работа
Реферат
Физическая культура 022  Зачет
Бизнес-планирование в туризме и индустрии гостеприимства 044  Зачет
Иностранный язык (второй) 043  Контрольная работа
Реферат
Производственная практика 0 1
Производственная практика 0 1 Контрольная работа
Реферат
Учебная практика 0 2 Зачет
Учебная практика 0 2 Зачет
ДисциплинаЗач.единицЧасовНедельФорма аттестации
Подготовка выпускной квалификационной работы 0 4
Защита выпускной квалификационной работы 0 2 Итоговая гос. аттестация
Технология и организация услуг питания 058  Зачет
Контрольная работа
Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для службы питания 036  Экзамен
Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы питания 072  Экзамен
Организация обслуживания гостей в процессе проживания 057  Экзамен
Управленческая психология 050  Зачет
Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса 059  Зачет
Иностранный язык (второй) 040  Экзамен
Производственная практика (преддипломная) 0 4 Зачет
Производственная практика 0 2 Зачет
Производственная практика 0 1 Зачет
Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы питания 012  Экзамен
Выполнение работ по должности служащего "Портье" 012  Экзамен